Лечение в Израиле

Лечение в Германии

Лучшие клиники Германии
+7 499 391-42-67Консультации по вопросам
лечения в Израиле
Лечение в Израиле - главная / Новости лечения в Израиле / / Диабет

Внезапное падение уровня сахара в крови называется гипогликемией. Развития такое состояние может вследствие нескольких причин: излишнее выделение инсулина у здорового человека (реактивная гипогликемия); заболевание поджелудочной железы, связанное с перепроизводством инсулина; гормональные проблемы и среди них надпочечниковая недостаточность или поражение гипофиза и др. Наиболее частой причиной резкого падения сахара является диабет, который лечится лекарствами или инсулином. Именно этой проблеме и посвящена данная статья.

Гипогликемический приступ может развиться под влиянием нескольких факторов, среди них превышение доз инсулина или лекарств, используемых для лечения диабета, отмена или задержка приема пищи, физическая нагрузка без пищевого сопровождения или без уменьшения дозы принимаемых лекарств, болезнь (например, воспаление, рвота, понос и т.д.), употребление алкоголя, половой акт, жаркая погода, прием некоторых лекарственных препаратов. Есть случаи, когда не удается отыскать причину гипогликемии. В таких случаях пациенту рекомендуется проанализировать, что он выполнял в этот день такого, чего не делает обычно. Отыскать причину гипогликемического приступа важно, чтобы в дальнейшем предупреждать его развитие.

Вовремя оказанная правильная помощь приводит к быстрому восстановлению уровня глюкозы в крови и восстановлению нормального самочувствия больного. Важно уметь распознавать характерные признаки гипогликемии и знать, как их можно устранить, особенно если больной знает об имеющейся у него склонности к падению уровня глюкозы. В большинстве случаев легкий приступ гипогликемии проходит бесследно, однако тяжелое падение уровня сахара может привести к потере сознания.

Признаки гипогликемии отличаются у разных людей, поэтому меры помощи индивидуальны. Во время приступа человек чувствует напряжение или возбуждение, сильную усталость, головокружение или нарушение равновесия, потливость, усиление сердцебиения, голод, тошноту, головную боль, жжение вокруг рта, туман в глазах.

Иногда случается, что больной не понимает, что у него происходит гипогликемический приступ, но измерение уровня глюкозы в крови показывает его падение, а окружающие замечают, что человек ведет себя необычным образом, выглядит бледным, путается в словах, недостаточно внимателен и беспокоен.

Если гипергликемия не устраняется во время приступа, ее течение ухудшается, и может наступить потеря сознания. Поэтому крайне важно,
чтобы сам больной и его ближайшее окружение - семья, товарищи, коллеги знали, что у него может случиться гипогликемический приступ, каковы его признаки и что надо делать, чтобы помочь преодолеть гипогликемию. Больному сахарным диабетом рекомендуется всегда иметь при себе карточку, на которой указано, что он является диабетиком, а также записан необходимый для него уровень глюкозы в крови.

Подъем уровня глюкозы в крови

Больной сахарным диабетом должен быть всегда готов к тому, что понадобится срочно поднять уровень глюкозы в крови. Если есть такая возможность, следует измерить уровень глюкозы - если он составляет 65 мг и менее, или если нет возможности его измерить, то надо принять две таблетки глюкозы или выпить содержимое бутылочки с глюкозой (можно приобрести в любой аптеке без рецепта врача). Если под рукой не оказалось глюкозы, то необходимо сделать следующее:

1. Съесть что-то из глюкозсодержащих продуктов: 2-5 конфет или других сладостей, 2 чайных ложки сахара или выпить сладкий напиток, например, колу(но не диетическую и не напиток с пониженной калорийностью).

2. Если через 5 минут самочувствие улучшается, то надо съесть продукт, богатый углеводами (крахмалом), например, булку, или несколько фруктов, или ближайшую по времени порцию еды (обед, ужин и т.д.).

3. Если через 5 минут не наступило улучшение, то надо съесть еще порцию сахара и, если есть возможность, снова измерить уровень глюкозы в крови.

Помощь со стороны окружающих

Человек, страдающий диабетом, должен постараться обеспечить минимум необходимых знаний у своего ближайшего окружения - в семье, на работе и т.д. Окружающие больного люди должны знать, что они могут предпринять в случае, если на их глазах у человека развивается гипогликемия. Так, если больной находится в сознании, ему нужно дать выпить сладкий напиток - колу, лимонад, сладкий чай. При этом напитки не должны относиться к категории низкокалорийных или диетических. Диабетик должен заранее подготовиться к тому, что во время приступа гипогликемии у него может наблюдаться спутанность сознания и неадекватность реакций, поэтому он должен заранее предупредить окружающих, чтобы они приложили усилия и постарались напоить его сладким напитком. Когда больной почувствует себя лучше, ему понадобится съесть пищу, богатую углеводами.

Потеря сознания

В случае потери сознания в результате гипогликемии важно, чтобы оказавшийся рядом человек не пытался ввести больному напитки или еду, поскольку в бессознательном состоянии больной может задохнуться или захлебнуться. Нужно срочно вызвать амбуланс. Пациент, страдающий от тяжелых случаев гипогликемии, может попросить своего врача выписать ему глюкоген для инъекций. Необходимо иметь его при себе, чтобы кто-то из окружающих смог сделать укол. Глюкоген это гормон, поднимающий уровень глюкозы в крови. Если диабетик носит с собой глюкоген, он должен позаботиться, чтобы люди в его ближайшем окружении - семья, друзья, колеги на работе - знали, как сделать инъекцию. Для этого можно получить дополнительную консультацию в поликлинике, у врача или у медсестры.

В заключение, важно подчеркнуть, что в последнее время в Израиле применяются лекарства и разновидности инсулина более усовершенствованные, которые все более надежно предупреждают развитие гипогликемических приступов у больных сахарным диабетом.